В результате большого количества анализов сенсорного маркетинга было установлено, что в 85% случаев принятие решения о покупке происходит на подсознательном уровне. Именно поэтому нам так важна обстановка, в которой решается вопрос о приобретении чего-либо: значим дизайн, высокая квалификация персонала, музыка и т.д.
Так, например, в магазинах фирмы Nike в каждом тематическом павильоне раздаются звуки, характерные для определенного вида спорта: плеск воды, удары теннисных ракеток или стук баскетбольных мячей. Каждый звук помогает продавать определенную группу товаров.
Для торговых центров важно фоновое оформление: нейтральные спокойные композиции, средний уровень громкости. Музыка должна заглушать весь шумовой дискомфорт: разговоры людей, гул оборудования, детский плач и многие другие звуки, но при этом не привлекать к себе чрезмерного внимания.
Чаще всего музыкальное сопровождение делится на 3 категории. Например, с утра, скорее всего, будет играть легкая и ненавязчивая мелодия, потому что люди еще не до конца проснулись и громкий звук их отпугнет. В дневное время и час пик играют бодрые и энергичные мелодии, органично вливающиеся в ритм посетителей. В вечернее же время музыка снова сменяется на спокойную и тихую, так как большой поток людей сменяется на людей, уставших после рабочего дня.
Атмосферу веселья и беспечной радости в зонах, предназначенных для детей, поможет создать музыка из мультфильмов и сказок. Для магазина с косметикой хорошо подойдет спокойная мелодия, не заставляющая девушек торопиться с выбором.